Воскресенье, 05.05.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Биографии поэтов [0]
Биографии прозаиков [0]
Биографии художников [1]
Биографии музыкантов [0]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Отличный заработок на майнинге
  • Статистика
    Спонсорская помощь
    Все для учебы
    Главная » Статьи » Биографии великих людей » Биографии художников

    Эдуард Мане

    Мане Эдуард (Manet, Edouard)
    1832-1883 гг.

    Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг.), французский живописец и график, своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников. Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.).

    В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г.). Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). В самом значительном и глубоком его произведении "Бар ''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.

    В 1863 году Эдуард Мане представил свою картину " Dejeuner sur l ' herbe " в Салоне des Refuses . Картина вызвала волнения и интерес, тем самым положив краеугольный камень в основу Импрессионистского движения. 

    Хотя Мане и являлся объявленным лидером и основателем группы импрессионистов, он не присутствовал ни на первой выставке группы, ни на других восьми коллективных выставках . Движение получило больше внимания в апреле 1874 года, когда группа художников под именем « Societe Anonyme des Artistes , Peintres , Sculpteurs , Graveurs » начали показывать свои картины вне официального Салона. В том же самом году, был придуман термин Импрессионизм журналистом-критиком Луи Лероем, который работал в журнале Le Charivari . 

    Импрессионистский стиль живописи подчеркивает свободу образов, а не точность прорисовки картины. Художники этого движения работали главным образом на открытом воздухе и стремились запечатлеть изменения света в разное время дня. Их цветные палитры были очень красочны, и они редко использовали черный или серый цвет. Объектами картин были чаще всего пейзажи или сцены из каждодневной жизни. Импрессионисты заинтересовано использовали цвет, тон, и фактуры мазка, чтобы объективно творить свои описания природы. 

    Они подчеркивали солнечный свет, тени и прямой и отраженный свет. Чтобы воспроизвести яркие цвета, они применяли короткие мазки контрастных цветов прямо на холсте, вместо того, чтобы смешивать оттенки на палитре. 

    "Бульвар капуцинов в Париже", 1873 г. Моне Клод

    "Осень" 1873 г.

    Собор Rouen 1893-1894 гг.

    "Собор Rouen вечером" 1894 г.




    Категория: Биографии художников | Добавил: vellior (17.03.2009)
    Просмотров: 716
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024